Работаем с 2009 года Более 450 успешных проектов Санкт-Петербург
8 (999) 849-91-09

Секреты поисковой оптимизации сайтов. Часть 3

7. Как увеличить посещаемость сайта?

Прежде, чем рассказать вам о тех замечательных способах, с помощью которых вы бы могли увеличить посещаемость вашего web-проекта, нам бы хотелось напомнить вам о том, что не всегда желание владельцев сайта сменить дизайн и содержимое своего веб-ресурса встретит поддержку со стороны его посетителей. Во многом это связывается с тем, что период жизни интернет-ресурса сточки зрения его вебмастера и потенциального клиента существенно отличается. Так, например, удовольствие, которое является исключительно субъективным понятием и зависит от каждого конкретного человека в отдельности, продолжается у владельца сайта в течение первого месяца после его обновления, а вот сторонний человек может испытывать его на протяжении полугода. В результате подобного расхождения в оценках, в нашей практике действительно встречались случаи двукратного снижения уровня продаж у тех клиентов, которые решили кардинально сменить старую версию своего ресурса.

Поэтому, прежде чем вы решитесь на столь радикальные шаги, вам следует оценить текущую возможность вашего интернет-сайта привлекать большее количество посетителей и, как следствие, потенциальных клиентов, которые станут реальными покупателями ваших товаров и/или услуг. Вполне вероятно, что вам необходимо, прежде всего, сфокусировать свое внимание именно на привлечении посетителей из поисковых систем и социальных медиа, а потом, в случае, отсутствия положительной динамики роста продаж, подумать над сменой контента и дизайна.

Вы, конечно, спросите, как увеличить посещаемость сайта в условиях жесткой конкуренции в интернете? Отвечаем, что для успешной конкурентной борьбы среди прочих корпоративных сайтов, принадлежащих вашим конкурентам, вам, как минимум, надо применить три способа своего поведения во Всемирной сети:

  1. Привлечение посетителей за счет самого сайта.
  2. Создание полезного содержимого, работа над его продвижением.
  3. Поисковое продвижение сайта в Яндексе и Google.

Теперь рассмотрим каждый способ в деталях:

1. Привлечение посетителей за счет самого сайта, как такого. Не стоит рассматривать свой веб-ресурс как развлекательный продукт, куда важнее использовать его как «важное послание» для потенциальных клиентов. Люди должны видеть все преимущества в границах одного сайта, испытать доверие к вам, как к продавцу, а также виртуально оценить качество тех услуг и/или товаров, которые вы предлагаете. Поскольку при текущим развитии интернета, тот принцип, гласящий нам том, что продает тот, кто громче «кричит», уже работать не будет.

2. Создание полезного содержимого, а также работа над его продвижением. В свое время, Google одним из первых заявил о том, что «контент является королём» и это верно, так как именно качественный материал является основополагающим инструментом для привлечения потенциальных клиентов. Если возможно, то постарайтесь разработать комплексную программу по продвижению информации с вашего веб-сайта не только на сторонних ресурсах и в офф-лайне, но и в таких социальных медиа, как: В контакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Google +, YouTube и т.п. Сейчас поисковые машины очень высоко оценивают самый разнообразный контент, включенный в содержимое интернет-ресурса. Вы можете улучшить отношение к своему сайту, если реализуете у себя видео, фото, инструкции, графики, корпоративные блоги, презентации и многое другое.

3. Оптимизация и поисковое продвижение сайта в Яндексе и Google. Конечно, поисковые машины, несмотря на всю работу с содержимом ресурса, куда выше оценят ваш сайт при активной работе с внешней средой, поскольку ключевым фактором, ранжирующим результаты в поисковой выдаче, является ссылочное ранжирование. Чем больше качественных и тематических документов будет ссылаться своими «ребрами» на вашу страничку, тем выше она будет в поиске по заданным поисковым фразам. Не меньшее значение имеет и оптимизация страниц, прописание требуемых меток и html-секций, которые смогут помочь роботу-индексатору корректно проиндексировать сайт.

8. Падение посещаемости (трафика) сайта: что делать оптимизаторам?

Приведем небольшой пример: в марте 2012 года в поисковой системе Google произошло очередное обновление поискового алгоритма, который затронул почти 12% англоязычных результатов поисковой выдачи. Цель данного алгоритма сводилась к уничтожению из результатов поиска «контент ферм», однако под подозрение о наличии на сайте неуникального содержимого могут коснуться и добропорядочных сайтов. Буквально через неделю после его внедрения множество сайтов потеряли до 35% поискового трафика.

Одной из версий столь радикального проседания некогда лидеров поисковой выдачи по наиболее частотным запросам является то, что в своей формуле ранжирования Google увеличил фактор поведенческих метрик пользователей своего поиска. В случае, если человек пришел на сайт и тут же его закрыл (произошел отказ от просмотра контента), для поисковых механизмов такое поведение будет считаться вероятностным признаком некачественного содержимого. Но это до сих пор является недостоверным фактом, поэтому для всех владельцев и оптимизаторов сайтов мы рекомендуем срочно:

Наряду с классическими рекомендациями, попытаемся вам изложить более новаторские идеи, которые позволят не только избежать возможных санкций, но даже и улучшить положение вашего сайта в поисковой выдаче в целом, сделав продвижение сайтов более эффективным и качественным. Во-первых, научитесь выгодно отличаться от своих конкурентов по своему содержимому и сделайте ваш сайт немного отличным от уже существующих сайтов в ТОП10 по вашему запросу. Если поисковые роботы смогут отличить ваши услуги от уже имеющихся предложений, то это несомненно приведет вас к успеху. В ином случае, делая стандартный веб-ресурс, без каких-либо особенностей и уникальных сервисов для своих посетителей, вы вряд ли можете рассчитывать на высокие места по высококонкурентным запросам. Помните, что интернет является лишь отражением нашей реальной жизни, но не наоборот.

Во-вторых, делайте свой сайт более открытым к социальным сервисам В контакте, Google+, Твиттер и т.д. Поскольку оценка качество ранжируемых сайтов сегодня во многом находится на стороне пользователей и зависит от предоставления информации о вашем сайте среди социального контента. Возможно, следующие слова прозвучат для многих оптимизаторов достаточно неожиданно, но ценность каждой внешней входящей ссылки на ваш сайт (неважно, является ли это покупной SEO-ссылкой или ссылкой со статьи) будет завесить от того сколько уникальных людей перейдет по ней на ваш веб-ресурс с тем, чтобы ознакомиться с его содержимом.

9. Немного из истории возникновения ссылочного ранжирования

До учета ссылок в ранжирующих алгоритмах поисковых систем, когда еще не существовало поиска Google, проставление внешних входящих ссылок не улучшало положение сайта в выдаче. Безусловно, ссылки ставились на высоко посещаемых порталах, в тематических каталогах, на сайтах — партнеров, профессиональных сообществ, ассоциаций, и досках объявлений, с тем расчетом чтобы они стали источником трафика для продвигаемого веб-ресурса, но не более того, ведь, в конечном счете, перешедших по ней пользователей должен был заинтересовать материал данного продавца товара и/или услуги. Также в качестве оповещений интернет — общественности о появившемся вновь сайте использовалась почтовая рассылка с приглашением пройти по ссылке на интересный и полезный сайт.

Важно заметить, что впоследствии поисковые системы будут продолжать использовать заложенные уже тогда принципы:

  1. Уникальный и полезный контент
  2. Посещаемость сайта
  3. Поведение пользователей на web-сайте
  4. Офф-лайн продвижение сайтов
  5. Естественные ссылки с тематических ресурсов

Именно появление в 1997 году нового алгоритма Google, учитывающего накопленные за все время существования интернета естественные ссылки с тематических ресурсов, кардинально изменило доселе незыблемую ситуацию. Думается, что все учтенные на тот момент ссылки, обеспечили в том же году самое справедливое положение сайтов в поиске, которого в последующие годы уже наблюдаться не будет. Почему же это произошло, спросите вы? Отчего в момент внедрения новой технологии построения поисковой выдачи пользователи получили наиболее справедливые результаты, а затем картина начала отдаляться от совершенства несмотря на все устремления компании Google?

Дело в том, что вслед за облетевшей весь интернет новостью об инновационном алгоритме поисковика, стали множиться многочисленные сервисы по автоматическому наращиванию ссылочной массы, в результате чего Google стал принимать меры по усложнению своего набора параметров ранжирования. Но мы то с вами уже понимаем, что раньше у владельцев сайтов не было подобного рода бирж купли/продажи SEO ссылок и низкокачественных статьей, они не вели нетематический обмен ссылками, не распространяли неуникальные пресс релизы с ссылочными вкраплениями и т.д. Все делалось вручную, с использованием своего собственного интеллекта и любви к своим сайтам. Поэтому сегодня на фоне очередного витка разговевшейся войны поисковых машин Яндекс и Google со спамом в их органической выдаче, а также с искусственными SEO-ссылками, очень важно понимать логику своей работы по выведению сайтов в ТОП 10 и исключить из своего инструментария автоматические сервисы раскрутки и манипуляции алгоритмами ссылочного ранжирования.

Полезная информация по продвижению сайтов:

Перейти ко всей информации