Работаем с 2009 года Более 450 успешных проектов Санкт-Петербург
8 (999) 849-91-09

Гармоничное сочетание юзабилити и SEO оптимизации сайта

С учетом текущего развития поисковых технологий ни у кого из нас не остается каких-либо сомнений касательно того, что технология качественной поисковой оптимизации сайта должна учитывать юзабилити (удобство пользования). Об этом нам неоднократно напоминают такие поисковые системы, как Яндекс и Google, но при всем притом мало кто задумывался над тем, в какой степени само SEO позволяет улучшать пользовательский интерфейс?

Действительно, до сих пор существует ряд сложных моментов, при которых разработка программных и дизайнерских решений начинает конфликтовать даже с основополагающими принципами белой оптимизации сайта. При отсутствии необходимых знаний и опыта у разработчика сайта мы получаем такую ситуацию, когда созданный исключительно под человеческие нужды веб-сайт оказывается ограниченным в возможности качественной внутренней оптимизации, а его существенная доработка требует от заказчика интернет-ресурса дополнительных финансовых затрат.

Конечно, самым наилучшим вариантом для нас было бы органичное и разумное использование, как дизайнерских идей, так и поисковой оптимизации. Однако для достижения этого баланса дизайнер, который, как мы надеемся, заинтересован, прежде всего, не столько в демонстрации своих креативных идей, сколько в организации взаимодействия потребителя и продавца, должен с максимальной тщательностью подойти к таким элементам содержимого корпоративного сайта, как:

Самым важным требованием при создании продающего сайта будет являться то, чтобы его посетитель смог без особого труда ознакомиться с его контентом и совершить покупку. Поэтому, в этом качестве белая поисковая оптимизация как раз совершенствует производимый дизайнерский продукт, улучшает его юзабилити. Существует, конечно, и обратная ситуация, при которой чрезмерная и низкосортная оптимизация (например, перенасыщение страниц ключевыми словосочетаниями) приводит сайт к неприятному и нечитабельному виду. В этой связи, для гармоничного совмещения SEO-оптимизации и удобства пользовательского интерфейса можно посоветовать следующее:

  1. Оптимизация полезных материалов и пользовательских инструкций
  2. Оптимизация меню, создание интуитивно понятной навигации
  3. Оптимизация изображений, рассредоточение ключевых фраз по страницам
  4. Учет половозрастной аудитории сайта, прописание ключевых фраз в шаблоне дизайна
  5. Оптимизация карточек товара в каталоге продукции, увеличение конверсии
  6. Учет производительности создаваемого интернет проекта

Теперь рассмотрим каждый пункт в деталях:

1. Оптимизация полезных материалов и пользовательских инструкций. Превосходным объектом для «вкрапления» ключевых фраз являются полезные материалы для прочтения, пользовательские инструкции. Ключевые слова должны быть размещены органично, в соответствии с темой, имеющейся на сайте статьи.

2. Оптимизация меню, создание интуитивно понятной навигации. В качестве иного объекта для оптимизации можно привести элементы навигационного меню. В случае использования в навигации изображений, технологии JavaScript (несмотря на то, что ее индексация теоретически и является возможной, она остается весьма затруднительной процедурой для сканера поисковых систем) следует позаботиться о создании физической карты сайта. Наилучшим вариантом будет являться меню с текстовыми ссылками, в качестве названий которых также можно использовать ключевые фразы с коммерческими приписками: «купить-«, «заказать-«, «стоимость-«, «цена» и т.д.

3. Оптимизация изображений, рассредоточение ключевых фраз по страницам. Не забывайте оптимизировать все загружаемые на сайт изображения, посредством прописания ключевых фраз в атрибуте alt=»». Не стоит пытаться оптимизировать какую-либо страницу буквально под все интересующие вас ключевые словосочетания, вполне достаточно употребить 2-3 фразы, которые упоминаются в ее содержимом. Соблюдайте меру!

4. Учет половозрастной аудитории сайта, прописание ключевых фраз в шаблоне дизайна. Позаботьтесь о наличии на веб-сайте такого содержимого, которое максимально точно описывало ваши товара и/или услуги, с тем, чтобы люди индексаторы без труда определяли тематическую принадлежность вашего интернет-ресурса. Возможна реализация ряда ключевых словосочетаний непосредственно в шаблоне дизайна сайта, в описании карточек товара в каталоге продукции. Надо сказать, что в зависимости от половозрастных характеристик вашей аудитории пути по ресурсу могут отличаться.

5. Оптимизация карточек товара в каталоге продукции, увеличение конверсии. Оптимизируйте следующим образом: пропишите на странице конкретного товара и/или услуги ключевое слово в заголовке h1-h3, упомяните его в атрибуте alt=»» относящегося к нему изображению, а также в тексте его описания. Для увеличения конверсии, вопреки распространенному «Заказать», «Отправить» или «Купить», можно использовать на кнопке оформления его заказа (как правило, помещается ниже описания продукта) словосочетание «Купить-, Заказать-, Приобрести-» [товар — ключевое слово] «-прямо сейчас!», «только сегодня!» . Для тех, кто не знает, конверсия – это отношение числа посетителей сайта воспользовавшихся предлагаемыми им услугами к общему числю пользователей, увидавших его рекламное предложение.

6. Учет производительности создаваемого интернет проекта. При разработке интернет проекта, не нагружайте содержимое излишним количеством дизайнерских элементов, к которым можно отнести изображения, скрипты, видео, формы и прочее. Поскольку в этом случае скорость его загрузки будет очень низкой (должно быть в среднем менее 0,02 секунды) и это вызовет ряд проблем, как у ваших посетителей, так и у роботов поисковых систем. Известно, что производительность интернет сайта является одним из алгоритмов для построения выдачи.