Работаем с 2009 года Более 450 успешных проектов Санкт-Петербург
8 (999) 849-91-09

Как мне самостоятельно раскрутить свой сайт?

На сегодняшний день в интернете существует достаточный объем различного рода информационных материалов затрагивающих тему самостоятельного продвижения сайтов, а также предложений по использованию программного обеспечения и автоматизированных сервисов раскрутки, которые обещают владельцу сайта без каких-либо усилий с его стороны вывести веб-ресурс на верхние позиции поисковой выдачи. Это касается не только таких популярных в среде вебмастеров и оптимизаторов инструментов, как, например, покупка / продажа SEO-ссылок и низкокачественных статей, чья эффективность для сайтов коммерческих тематик неумолимо снижается, но и так называемых know how.

Именно по той простой причине, что в большинстве случаев за этими «революционными технологиями поисковой оптимизации» скрывается самый обыкновенный спам, мы всегда должны с определенной долей сомнения относиться к подобного рода практикам. Однако, не обладая глубокими познаниями в данной теме, владельцы сайтов будут искать для себя наиболее кратчайшие пути решения вопроса о продвижении своих товаров или услуг в интернете, не отдавая себе отчета в том, что некорректная работа может нанести серьезный ущерб для репутации их сайта.

Как же поступить в том случае, когда предложенные Вам инструменты для раскрутки сайта оказываются по своей сути нелегальными технологиями, а обращение в профессиональную компанию по поисковой оптимизации не представляется возможным с финансовой точки зрения? Выход один: использовать свой интеллект!

Устраняем факторы препятствующие раскрутке сайта!

Информация в интернете не является статичной и ее объем, как и база поисковых машин всегда возрастает, появляются новые сайты и свежие документы, которые могут вытеснять наш с Вами ресурс из поисковой выдачи. Аналогично, поисковые машины совершенствуют и применяют все новые алгоритмы, ранжирующие сайты в результатах поиска. Мы можем минимизировать возможные колебания и сделать сайт несколько стабильнее в результатах рейтинга, если позаботимся об удобстве его сканирования поисковыми роботами и устраним те факторы страниц, которые могут оказывать негативное влияние на наши позиции. Если Вам не нравятся Ваши позиции, то мы рекомендуем выполнить следующие пункты для анализа ситуации:

  1. Проверить наличие сайта в результатах поиска, в региональной выдаче
  2. Проанализировать индексацию сайта поисковыми роботами
  3. Исследовать контент и релевантность запросам пользователей

Теперь рассмотрим каждый пункт более детально:

1. Позиций нет. В случае, если сайт новый или долгое время был недоступен (например, был отключен хостинг), то возможна ситуация, когда агент накопления данных еще не успел его отсканировать, тогда есть смысл просто дождаться его индексации. Поисковые машины позволяют осуществлять поиск сайтов с учетом месторасположения интернет-пользователя, поэтому отсутствие позиций для региональных результатов потребует от Вас привязки ресурса к интересующей Вас области поиска через панель вебмастера.

2. Вторым шагом будет анализ того, столкнулся ли поисковый робот с какими-либо ошибками в ходе обхода нашего сайта. Для этого воспользуйтесь панелью вебмастера, а также проверьте наличие карты сайта, убедитесь, что файл ROBOTS.TXT составлен корректно, отсутствуют запрещающие теги, ресурс рассчитан на текстовую информацию и его структура оптимальна.

3. Наконец, содержание страниц нашего интернет-сайта должно соответствовать запросам пользователя, поэтому для анализа релевантности воспользуйтесь внутренней статистикой сайта и оператором: ключевое словосочетание site:*******.ru

Только после того, как мы убедимся в том, что внутренние факторы страниц, которые могут препятствовать росту наших позиций отсутствуют и/или незначительны, мы можем приступать к работе с внешней средой.

Нам нужны только естественные ссылки!

Поисковые системы имеют ряд алгоритмов, позволяющих определять и отсеивать подавляющее количество неестественных ссылок и статей продаваемых и покупаемых компаниями по оптимизации на платной основе для раскрутки сайтов коммерческих тематик, поэтому нас будет интересовать возможность получения исключительно естественных ссылок. Согласимся, что это очень трудоемкая операция, но в случае успеха результат превзойдет все ваши ожидания! Мы рассмотрим 4 основных способов получения естественных ссылок, поскольку только они в долгосрочной перспективе могут дать Вам необходимый результат.

  1. Размещение статей и регистрация в каталогах
  2. Комментарии в блогах, размещение гостевых постов
  3. Социальные медиа, пользовательская оценка
  4. Создание уникального и полезного сервиса

Теперь рассмотрим каждый способ более детально:

1. Размещайте полезные для пользователей статьи на высококачественных сторонних ресурсах. Сюда можно отнести и размещение корпоративных новостей и пресс-релизов на новостных порталах. Освещайте выпуски новых продуктов и услуг, рассказывайте людям о ценности своего сайта и событиях, произошедших в Вашей отрасли. Ведите свою работу исключительно в ручном режиме, с объемом и периодичностью до 12 статей в год. Также постарайтесь вручную добавить свой сайт в наиболее ценные каталоги интернета, например: Яндекс.Каталог и DMOZ.

2. Интернет является отражением нашей реальной жизни, и блоги пользователей являются замечательным инструментом для продвижения нашего сайта. Блоги ведут реальные люди и
информация, размещенная на подобных страницах, будет расценена поисковыми системами как явная заинтересованность пользователей в Вашем продукте или услугах. Опять же, остерегайтесь спама и не позволяйте себе сводить работу с внешней средой до применения автоматических сервисов раскрутки.

3. Расскажите о своем сайте в таких социальных сервисах, как: Вконтакте, FaceBook, Google +, Twitter, MySpace, Одноклассники.ru, Мой Мир@ Mail. RU, YouTube и т.д. Каждая поисковая машина предоставляет своим пользователям различные инструменты, с помощью которых любой из них может оценить посещаемый вебресурс самостоятельно, а также сообщить о нем своему социальному окружению. Данные инструменты не могут свидетельствовать о высокой релевантности найденного документа, но вместе с тем, они передают информацию о том, что пользователь нашел достаточно полезный для себя сайт. В качестве примера одного
из подобных инструментов можно привести блок «Поделиться» от Яндекса.

4. Наверно это самый эффективный и сложный из всех способов получения естественных ссылок на сайт. Суть его сводиться к созданию на Вашем сайте интересного и полезного сервиса, информера, плагина, виджета или любого-другого полезного для Ваших посетителей
инструмента, который будет им интересен настолько, что они сами захотят его установить на свой ресурс даже при условии проставления обратной ссылки на Вас. Тогда, процесс продвижения Вашего сайта, по сути, станет автономным от Ваших усилий.

Анализируем CTR и показатели отказов!

передача данных о содержимом сайта Яндексу Действительно, многие из нас упускают из вида тот факт, что действия пользователей поисковых машин, как на поиске, так и на самом сайте, сообщают поисковой системе значительный объем всевозможной информации, которая может влиять на положение сайтов в поисковой выдаче. Говоря более простым языком, нас должна интересовать качественная и количественная составляющая кликов пользователей поиска применительно к нашему сайту. Отсюда возникает необходимость в работе над тем, как представлен наш веб-ресурс по интересующим нас ключевым фразам в результатах выдачи с целью увеличения отношения числа кликов к общему числу показов (CTR). Улучшение представления сайта в результатах поиска может достигаться за счет передачи данных о его содержимом поисковой системе, создания фавикона (сокр. от англ. favorites icon — значок для избранного), а также улучшения используемого в качестве ссылки с поиска тега TITLE и мета-тега DESCRIPTION, который может браться в качестве описания участвующей в ранжировании страницы. Стоит также обратить внимание на быстрые ссылки, которые определяются при комплексном развитии сайта и не только облегчают пользователю поиск необходимой информации, но и делают Ваш сайт более заметным среди остального числа предложенных документов.

Как уже было сказано, поисковые системы активно используют пользовательские логи для анализа поведения пользователей не только на странице выдачи, но и на самом веб-ресурсе непосредственно. В случае неудовлетворенности посетителя сайта и его возврата к результатам поиска, могут приниматься соответствующие решения о полезности нашего с Вами ресурса.

Google Analytics и Яндекс.МетрикаДля исследования показателей отказов, глубины и времени просмотра поисковые машины предлагают вебмастерам применять современные системы интернет-статистики (Google Analytics и Яндекс.Метрика). Вопреки расхожему мнению, сама по себе установка данных систем не может повлиять на репутацию сайта и изменить его положение в результатах выдачи, однако по мнению Яндекса «на основе информации, предоставляемой Яндекс.Метрикой или любой другой системой интернет-статистики, грамотный веб-мастер может сделать свой сайт более качественным и удобным для пользователей. Именно такие сайты любая поисковая система старается ранжировать хорошо». Иными словами, Вам как владельцу сайта необходимо позаботиться о структуре Вашего ресурса, максимальному соответствию содержания пользовательскому запросу, а также разработать комплекс мер, нацеленных на удержание посетителей пришедших с поиска.

В заключении хочется сказать, что успешность самостоятельного продвижения сайта зависит, прежде всего, от Вашего собственного отношения к раскручиваемому ресурсу, готовности уделять его развитию значительное количество своего личного времени. Если же Вас интересует исключительно ведение бизнеса и Вы не готовы создавать интересный и полезный для своих пользователей сайт, то уже сейчас с определенной уверенностью можно рекомендовать Вам использовать контекстную рекламу. Потому что в нашем понимании, оптимизация сайта — это объемный и трудоемкий процесс, направленный на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по требуемым запросам. Работа идёт как с содержимым сайта, увеличением его usability (удобства пользования), так и с внешней средой.

Полезная информация по продвижению сайтов:

Перейти ко всей информации