SEO-Константа
Яндекс.Директ + оптимизация
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах, которые в ряде случаев могут допускаться не только теми, кто занимается продвижением своего сайта самостоятельно и в своих знаниях о SEO «ухватил лишь вершину айсберга», но также и коммерческими организациями, которые предлагают своим клиентам профессиональные услуги по поисковой оптимизации. Во втором случае мы во многом затронем тему сайтостроения, поскольку именно на этапе разработки ресурса закладывается будущий потенциал нашего сайта.
Прежде, чем мы перейдем непосредственно к анализу ошибок, нам следует ответить на главный вопрос: что такое оптимизация сайта? Поисковая оптимизация и продвижение сайта — это объемный и трудоемкий процесс, направленный на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по требуемым запросам. Работа идёт как с содержимым сайта, увеличением его usability (удобства пользования), так и с внешней средой. Таким образом, описанные ниже ошибки, можно условно разделить на две категории — внутренние и внешние, из них наиболее критичными для нас будут являться именно те ошибки, которые допущены в содержимом сайта и именно ему следует уделить максимально пристальное внимание.
Теперь рассмотрим каждую область в деталях:
1. Текстовое содержание, ключевые слова
В своем стремлении дать наилучший ответ на вопрос пользователя, поисковой системе прежде всего интересны уникальные и полезные по своему текстовому содержанию сайты. От того, насколько текст нашего сайта информативен и отвечает ее требованиям, зависит то, на каком месте он окажется в предложенных пользователю ответах. Отсюда нам следует сделать первый и очень важный вывод: займитесь написанием уникальных и интересных для своих пользователей текстов, а уже потом думайте о плотности и весе ключевых слов, их расположении на станице и т.д.
Было бы грубейшей ошибкой строить свою работу исключительно на математических подсчетах, поскольку все вышеперечисленные показатели поисковая система может пересматривать и то, что сегодня Вам дало отменный результат, завтра уже работать не будет. Однако стоит отметить, что чрезмерное употребление ключевых слов на странице принимается за попытку обмануть машину и тогда документ занижается в поиске.
Некоторые примеры ошибок:
2. Теги и мета-информация
Ошибка в этой области оптимизации содержимого может допускаться как в случае повышенного внимания к мета-информации, так и в случае ее игнорирования. Исторически сложилось, что поисковые машины стали осторожно относиться к мета-тегам, но полностью исключать их влияние нельзя, поскольку такие важные теги, как TITLE и DESCRIPTION пользователи видят в поисковой выдаче, а ключевым словам содержащимся в тегах H1…H3 или STRONG придается больший вес. Почему? Только потому, что посредством этих тегов мы выделяем из общего текста наиболее ценную и важную информацию для посетителей нашего сайта. Вывод: используйте теги и мета-описания с умом! Постарайтесь с их помощью описать текст страницы, употребив в их содержимом именно те ключевые слова по которым пользователи должны попадать на Ваш сайт.
Некоторые примеры ошибок:
3. Интерпретация содержимого
Данная ошибка связана с тем, что используемые технологии и методы применяемые в сайтостроении не всегда могут интерпретироваться роботами поисковых системы так, как это задумывалось разработчиком, вследствие чего индексирование содержимого может быть затруднено.
Некоторые примеры ошибок:
4. PDA-версия сайта
Наибольшее внимание при создании версии сайта для мобильных телефонов уделяется удобству её просмотра с мобильных устройств, однако необходимость качественной оптимизации в мобильном поиске в большинстве случаев упускается из виду. Наиболее распространенной ошибкой в этой области оптимизации содержимого является отображение в результатах обычного и мобильного поиска несоответствующих им версий одного и того же сайта. Кроме этого следует обратить внимание на соответствие страниц мобильного сайта общепринятому формату (в противном случае он может просто не попасть в мобильный индекс), а также позаботиться о создании отдельной карты сайта для мобильной версии.
Теперь рассмотрим каждую область в деталях:
1. Ссылки с других сайтов
Позиции сайта в выдаче поисковых систем во многом определяются внешними ссылками, поскольку их релевантность, качество и количество учитывается в формуле ранжирования. Пытаясь получить максимум информации о Вашем сайте, поисковая машина тщательным образом анализирует ссылающиеся на Вас веб-ресурсы с целью определения репутации предложенного ей документа. Можно предположить, что для поисковой машины интересны именно качественные ссылки, которые позволяют ей улучшить ранжирование сайтов в поиске и дать наилучший ответ на вопрос пользователя, а некачественные ссылки, наоборот, ухудшают поиск. По этой причине поисковые системы борются с любыми внутренними или внешними ссылочными схемами манипуляции алгоритмами ранжирования, отсеивая подавляющее большинство ссылок полученных в результате обмена или акта купли-продажи.
За последние годы особую популярность в интернете получил метод покупки-продажи SEO-статей, а также их автоматизированный обмен, который обычно ставится в противовес ссылочным биржам, однако стоит заметить, что, например, по мнению Яндекса «автоматическое размещение статей на сайте делается не для удобства посетителей сайта, а исключительно для увеличения полноты сайта в глазах поисковых систем, поэтому подобные действия не приветствуются поисковыми системами, ведь они не увеличивают объективную ценность информации на сайте, а лишь увеличивают количество контента». Вывод: думайте о качестве, откажитесь от автоматики и спама (это бесперспективные направления), не спешите и знайте меру, с определенной периодичностью анализируете как ссылающиеся на Вас сайты, так и тех «соседей по сети», которых вы решили порекомендовать со страниц своего веб-ресурса.
Некоторые примеры ошибок:
2. Сайт в результатах поиска, социальные сервисы
Оптимизируя наш сайт под поисковые системы, мы очень часто забываем о том, как он представлен в результатах выдачи, а ведь яркий, информативный и расширенный сниппет может на 6% увеличить кликабельность с поиска даже тогда, когда наш ресурс располагается ниже сайтов конкурирующих компаний.
Целевая аудитория сайта может быть также увеличена не только через поисковые системы, но и через социальные сервисы, такие как: Вконтакте, FaceBook, Twitter, MySpace, Одноклассники.ru, Мой Мир @Mail.Ru. Однако и здесь очень часто допускаются серьезные ошибки, среди которых можно особо выделить вовлечение веб-ресурса в схемы манипуляции популярностью у данных сервисов, что может негативно отразиться на взаимодействии сайта с внешней средой.
Полезная информация по продвижению сайтов:
Перейти ко всей информации